пятница, 27 ноября 2009 г.

LiqPay: "We don't see any limits for our growth...", - интервью для ecommerce-journal.com

- Могли бы вы рассказать нам о вашей компании? Как вы удалось получить ваше высокое положение на рынке России и СНГ? И как вы могли бы охарактеризовать рынок электронной коммерции СНГ в целом?

liqpay.com развивался как проект центра электронного бизнеса приватбанка, в настоящее время мы выделяем его в отдельную компанию. мы создаем свой сервис стоя на плечах титана — приватбанка, поэтому у нас сразу был достаточно высокий старт. некоторые вещи, например, финансовые лицензии, процессинг, фродмониторинг, колцентр у нас тоже свой и мы можем позволить себе концентрироваться на развитии технологии, а не решении оргвопросов.

видение и продукт liqpay.com очень наглядно видно на схеме:


видение liqpay.com состоит в том что если у вас есть мобильный телефон то значит у вас есть счет liqpay.com, т.е. все 3 млрд владельцев телефонов нашей планеты.

-Вы специализируетесь, в основном, на микроплатежах. Почему? На них больше спрос?

я бы не сказал что мы специализируемся на микроплатежах — средняя входная транзакция в системе около 120 долларов.

но вы абсолютно правы - liqpay.com действительно очень эффективен для проведения микроплатежей и эти платежи являются существенной частью оборота внутри liqpay.com.

в микроплатежах, например, мы очень хорошо конкурируем с смс-биллингами т.к. мы работаем с живыми деньгами то наши тарифы на порядки ниже чем при оплате со счета мобильного телефона. судя по динамике транзакций  в интернете есть спрос на все виды платежей, пришло время удовлетворить его.

-LiqPay существует достаточно долго, не могли бы вы рассказать нам об успехах вашей компании?

liqpay.com в нынешнем виде существует с апреля 2008 года, я бы сказал что liqpay.com еще дъявольски молод и имеет очень сильный имуннитет т.к. формировался фактически в разгар кризиса :-)

-Планируете ли вы расширять ваше покрытие и идти в другие страны СНГ, такие, как Белорусия, Казахстан, и др.? У вас бриллиантовые перспективы...

liqpay.com изначально задуман как глобальная международная платформа и сегодня в ней обслуживаются клиенты 30 стран. проникновение в страны снг идет естественным путем — сначала в стране появляется один мерчант, его действия повторяют другие, клиенты начинают платить и процесс пошел.

-В соответствии с вашим сайтом, вы работаете только с MasterCard и Visa. Как насчёт онлайновых платёжных систем? Почему бы не представить некоторых из операторов к вашей службе? Так, например, русские WebMoney становятся всё более популярны не только в России, но и по всему миру.

liqpay.com не только платежная система, но и открытая платформа. через наши API's к нам могут и активно интегрируются любые платежные системы и сервисы, от виртуальных до реальных. по поводу вебмани — к liqpay.com подключены сотни обменных пунктов этой системы, которые отлично решают вопросы движения средств между платежными системами. Сегодня через API к liqpay.com подключены десятки онлайновых платежных систем, т.ч. игровых валют.

наша стратегия заключается в маскимально возможной открытости и гибкости платформы, что позволит создать огромную и разнообразную экосистему сервисов вокруг liqpay.com. мы даем базовые сервисы — идентификация по № мобильного телефона, платежные шлюзы visamastercard, p2p платежи, fraud control, платформу и API, все остальное должен сделать рынок и наше умение почувствовать что ему нужно.

-Вы заявляете, что ваша система является безопасной. Как вам удалось этого достичь?

фундаментальная суть liqpay.com состоит в том что мы связываем № мобильного телефона с № картысчета. связывание номеров мобильный-карта, открытость № мобильного телефона и обратная связь через смс превращают № телефона в уникальный по своим характеристикам публичный СИНОНИМ картысчета.

использование № мобильного как синонима традиционных платежных инструментов в комбинации с одноразовыми динамическими паролями, создают систему с фантастическими свойствами — открытость, безопасность, глобальность.


- Ваша служба поддержки клиентов работает очень здорово, но почему бы не поместить прямой контакт или форму поддержки клиента на ваш сайт для того, чтобы позволить вашим клиентам быть в контакте с вами круглосуточно?

наша поддержка построена на 2 способах коммуникации — чат и форум. и все вопросы клиентов мы решаем в режиме реального времени 247. я твердо убежден что у нас одна из лучших систем поддержки клиентов. (кстати, чат тоже один из наших проектов siteheart.com)


- Сегодняшние банки запускают множество платёжных сервисов? Не думаете ли вы, что однажды вы можете почувствовать недостаток клиентов?


технология liqpay.com позволяет дотянуться до 3 млрд клиентов, и я не вижу никаких пределов для нашего роста, кроме нашей энергичности и широты видения :-)

на самом деле мы рассматриваем банки как партнеров и в августе запустили специальный набор API для банков. эти API позволят банкам подключить к liqpay свою инфраструктуру — банкоматы, постерминалы, кассы, кэшкиоски, интернет-банки и тем самым радикально расширить свои возможности.

-Как (вы) планируете привлекать клиентов, при помощи чего?

на рынке существует явный дефицит правильных онлайновых платежных систем, liqpay.com на наш взгляд решает ряд фундаментальных проблем с платежами в сети. клиенты и торговцы это прекрасно понимают и активно голосуют своими деньгами за liqpay.com :-)

массовых клиентов мы планируем привлекать за счет построения кобрендовых систем с банками и операторами сотовой связи. у операторов есть услуга "виртуальный оператор", liqpay.com предлагает операторам и банка "виртуальный бэнкинг".

и, конечно наш API. через API твиттер генерируется 90% трафика, наша цель похожа. простота подключения к различным функциям приведет к стремительному развитию экосистемы. API liqpay.com привлекает торговцев и разработчиков, они в свою очередь привлекают конечных потребителей.

в конце сентября 2009 мы начинаем совместную маркетинговую акцию с VISA для популяризации liqpay.com и его API на территории CEMEA.

вот еще интересный пример развития — одна из функций
liqpay.com это возможность создавать свой биллинг для стороних сервисов и организаций. мы в октябре запускаем проект с сетью из 2000 АЗС — биллинг liqpay будет использован для учета топливных и дисконтных счетов потребителей. т.о. в liqpay.com будут вовлечены даже дальнобойщики :-)

виртуальный биллинг на базе платформы ликпей позволит вовлечь в системы целые сектора реальной и виртуальной экономики — авиакомпании, магазины, игры, социальные сети и тд.

всем давно надоело носить кучу разных дисконтных карт и я давно забыл про свои накопленные аэромили :-) платформа liqpay.com позволяет привязать все эти счета к единому синониму — № мобильного телефона и сделать жизнь потребителя проще.

-Как мировой кризис повлиял на рынок электронной коммерции в вашем регионе? Что вы сделали для его преодоления?

я думаю e-commerce меньше всех пострадал от кризиса по совершенно очевидным причинам — в этом секторе минимальные издержки и максимальный охват клиентов. liqpay.com растет на десятки % в месяц, и мы не видим причин и признаков для торможения.

-Каковы ваши планы на будущее?

очень "скромные" — стать стандартом интернет и мобильных платежей.

технология и видение liqpay.com органично продолжают дело visamastercard, не убивая, а радикально улучшая существующие платежные инструменты и открывают новые горизонты и измерения для всех участников рынка.

-Спасибо вам за такое интересное интервью. Надеемся услышать о вас вскоре. Всего хорошего!

p.s.

оригинал статьи — здесь

Комментариев нет:

Отправить комментарий