Есть два термина в описании цены, употребление которых часто вызывает путаницу, несмотря на очевидность их смысла:
Цена доступна – это значит, что потребитель МОЖЕТ купить тот или иной товар без существенного ущерба для своего материального положения.
Цена приемлема – это значит, что потребитель согласен с тем, что цена соответствует тому или иному продукту.
Например, стоимость 3-х комнатной квартиры в 100 тыс долларов я могу счесть приемлемой, но при моем финановом положении я сочту ее недоступной.
Буханка хлеба за 100 рублей мне доступна, но я могу счесть ее неприемлемой.
Может быть и так, что “приемлемость цены” настолько значима, что человек делает покупку даже если она реально недоступна, так нередко происходит с покупателями недвижимости или дорогих автомобилей, которые потом не справляются с кредитами.
Обратите внимание, что первый параметр объективный и , в значительной мере, определяется реальным финансовым покупателя, а второй чисто психологический, и связан с мнениями и убеждениями покупатнеля относительно товара.
Чаще всего когда мы сталкиваемся не с “недоступностью”, а с “неприемлемостью”.
Например, для подавляющего большинства бизнесов абсолютно все равно, в смысле доступности, сколько стоит,например, разработка сайта компании 50 или 60 т тыс рублей, разница в 10 тысяч НИЧЕГО не меняет для заказчика в экономическом отношении, однако мы регулярно сталкиваемся с “невозможностью продать за эту цену”.
Это значит лишь одно: мы не смогли убедить потребителя в ценности нашего продукта, Он МОЖЕТ НО НЕ ХОЧЕТ. И надо думать как сделать что бы захотел, а не о том как сделать дешевле.
Комментариев нет:
Отправить комментарий