четверг, 10 декабря 2009 г.

Конкурс!!! Неверный SWOT анализ. Кто скажет что не правильно?

В блоге http://www.polylog.ru вывешен пост ” SWOT-анализ МакДональдса“, являющийся переводом статьи MBA-tutorial.


Несмотря на авторитетность источника приведенный SWOT имеет ряд грубых ошибок.


Кто укажет какие?


SWOT анализ McDonalds


Сильные стороны



  • Уверенное присутствие компании по всему миру, лидерство на домашнем и международном рынках.

  • Бренд владеет 31 тысячей ресторанов в 120 странах, из них 14 тысяч – в США.

  • Экономия за счет роста масштаба.

  • Компании принадлежит благотворительная организация «Дом Рональда МакДональда».

  • Компания постоянно повышает качество ингредиентов.

  • У компании есть в собственности недвижимость.

  • Некоторые продукты обладают собственными бренд-именами: Биг Мак, Чикен МакНаггетс.

  • Обладает одним из самых узнаваемых логотипов в мире.

  • О компаниии сложилось мнение как о социально ответственной

  • Ресторан адаптируется к культуре каждой страны.

  • Разработана эффективная и экономичная система обработки продуктов

  • Клиентам предоставляется вся информация о пищевой ценности продуктов.


Слабости



  • Реклама направлена в основном на детей.

  • Высокая текучка кадров.

  • Ресторану придется что-то делать в связи с ростом популярности натуральных пищевых ингредиентов

  • Ценовое соревнование с конкурентами постоянно угрожает прибыли компании

  • Недостаточно инновационных продуктов

    Возможности

  • Компания может адаптироваться к разным культурным условиям и открыта для инноваций.

  • Компания может проводить исследования для того, чтобы пользоваться зелеными источниками энергии.

  • Можно создавать больше новых продуктов. Развивтаь новые каналы рекламы – например, мобильные сообщения.

  • Некоторые рестораны можно перенести в более фешенебельные места и разработать для них отдельную ценовую политику

    Риски

  • Одна из основных проблем – колебания курсов валют, так как цены на блюда стандартизованы.

  • Растет количество ресторанов, которые снижают цены на еду – Burger King, Starbucks, KFC.

  • Питание в ресторанах сети вызывает определенные проблемы со здоровьем – МакДональдс неоднократно выступал ответчиком в делах о причинении вреда здоровью

  • Высокие инвестиции в рекламу снижают доходы компани


©Саминский Алексей. Блог о маркетинге и продажах.

Бесплатная консультация по маркетингу и продажам

Комментариев нет:

Отправить комментарий