вторник, 15 декабря 2009 г.

Алгоритм построения стратегического маркетингового плана.

Благодаря въедливости клиента я вновь вернулся к вопросу формализации посторения маркетинговых планов.


Предлагаю Вашему вниманию вариант последовательности (алгоритма) построения стратегического маркетингового плана.


Дискламер: вариантов и алгоритмов может быть много, я лишь предлагаю свой.



Данный алгоритм разработан применительно к компании среднего масштаба, работающей с однородной продукцией на однородном рынке.


Стратегический план подразумевает укрупненное планирование по отношению к группам товаров, и рынкам, реже сегментам рынков, определяющее основные пути достижения поставленных целей, применяемые средства и принципы построения конкретных действий.


Последовательность планирования:



  1. Постановка задачи планирования (цели маркетинга)

  2. Сбор фактов относительно поставленной задачи



    • Состояние компании относительно поставленной задачи, миссия, компетенции, сильные и слабые стороны

    • Описание продукции компании, ценности предлагаемые клиенту, ситуация использования и приобретения продукции (возможно использование “3-х уровневого опиания продукта” )

    • Обзор структуры рынка продукции, выявление основных факторов, могущих повлиять на конкурентоспособность компании и ее продуктов на рынке.



      • Качественный анализ рынка. Удобно использовать модель “5 сил Портера”

      • Количественный анализ рынка, объемы, потенциал, темпы развития и прочие статистические данные



    • Обзор потребителей, основных рынков и/или сегментов.



      • Нужды (проблемы) потребителей, решаемые продуктом, или связанные с деятельностью потребителя

      • Сложности или проблемы, связанные с процессом приобретения

      • Критерии выбора (сравнения) с конкурирующей продукцией



    • Обзор конкурентов, сравнение конкурентов и предприятия по тем факторам, которые важны для потребителя (берется из потребительского обзора)

    • Указанные факты могут быть дополнены мнениями экспертов, вне и внутри предприятия, например, продавцов, юристов, финансистов, технологов, дизайнеров и т.п.



  3. На основании собранных фактов проводится SWOT анализ, о котором я уже писал , имея ввиду применимость и значение выявленных факторов относительно цели, сформулированной в п. 1.

  4. На основании SWOT анализа формулируются основные направления деятельности, методы достижения поставленной задачи, методы и принципы деятельности.

  5. Указанный результат рекомендуется скомпоновать в соответствии со схемой “маркетинг микс” (4p, 4с)


Схема обработки информации:



©Саминский Алексей. Блог о маркетинге и продажах.

Бесплатная консультация по маркетингу и продажам

Комментариев нет:

Отправить комментарий