воскресенье, 28 февраля 2010 г.

“Презумпция виновности” в офисе и политике

За свою менеджерскую и консалтинговую практику я бесчисленное число раз сталкивался с фразами вроде: “Мы (продавцы, бухгалтеры, секретари, логисты, начальники и т.п. нужное подчеркнуть), стремимся принести пользу родному предприятию, а ОНИ (продавцы, бухгалтеры, секретари, логисты, начальники и т.п. нужное подчеркнуть), ничего не понимают, нас не слушают и только вредят”.


Данная позиция полностью деструктивна и разрушает предприятие. Обычно при разруливании подобной ситуации я произношу примерно следующую фразу:


“Давайте предположим, что ваши противники (продавцы, бухгалтеры, секретари, логисты, начальники и т.п. нужное подчеркнуть), не враги, а стремятся принести максимальную пользу предприятию, проанализируем подробно их задачи и проблемы и посмотрим как они себя должны вести”.


В 90% случаев испытуемый обнаруживает, что “друзья” должны вести себя точно так же, как сейчас ведут себя “враги”. В офисной жизни это открытие часто становится первым шагом к восстановлению конструктивного сотрудничества.


А теперь про политику. Давайте сравним 2 гипотезы.


1. Путин – злобный властолюбивый монстр, тогда он поступает так:


- назначает приемника-марионетку
- становится серым кардиналом-премьер министром
- злобно и коварно правит страной руками президента используя свое влияние


2. Путин – патриот желающий реформировать страну, тогда он поступает так:


- назначает приемника-помощника
- становится серым кардиналом-премьер министром
- помогает президенту править страной, используя свое влияние


ВНЕШНИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ и той и другой модели абсолютно одинаковые – Дуумвират.


Наша интеллигентско-блоггерская прослойка модель номер 1 считает верной по определению, а любое сомнение в том, что правители- злобные монстры ересью и предательством, автоматически при этом теряя способность к разностороннему анализу ситуации.


Я не хочу сказать, что Путин с Медведевым добрые ангелы, но и общепринятая позиция, что они злобные монстры мне категорически не нравится. Скорее всего истина, как и положено, где-то в середине.


Любое предубеждение мешает мыслить и делает НАС тупыми.


©Саминский Алексей. Блог о маркетинге и продажах.

Бесплатная консультация по маркетингу и продажам

Комментариев нет:

Отправить комментарий