среда, 19 мая 2010 г.

Мода на женские фигуры и референтные группы.

В сети в очередной раз прокатывается сообщение на тему “Мужики предпочитают не 90-60-90, а нечто с “формами”". Мужские предпочтения ДАВНО ИЗВЕСТНЫ, но мода на худобу не проходит.


Фишка состоит в том, что мнение мужчин о фигуре подавляющему большинству женщин абсолютно неинтересно.


Фигура (накачанность вес и т.п.) не средство привлечения мужчин, а средство демонстрации статуса, с этой точки зрения важно мнение не мужчин, а мнение “рефферентной группы”, тех, кто оценивает и комментирует “статус”, для “топ звезд” этой группой являются журналисты, критики и т.п., а для “низшего сословия” – подруги:”Ты замечательно вылядишь, ах как похудела”, “Машка совсем опустилась, смотри как разжирела”. Мужчины, как сексуальные объекты, в референтную группу не входят именно потому, что им не интересна борьба за худобу, а интересны мало видимые факторы – нежность, преданность, сексуальность, но на этом соревнование не устроишь.


Заметьте, что те группы женщин, которые действительно интересуются мужским вниманием, такие, как проститутки, модели порно, мужских журналов, стриптизерши и т.п. за худобой отнюдь не гонятся.


Для маркетолога тут важно понимать, что выбор продукции особенно в области “демонстративного потребления” часто определяется не реальным качеством товара или “заявленной целью приобретения”, а мнением рефферентной группы человека, соответствием продукции системе знаков и символов референтной группы.


Например, вы можете сделать отличный мотоцикл и очень удобную одежду для поездок на нем, но “настоящий байкер” всеравно предпочтет Харлей и кожанную косуху именно потому, что сообщество (референтная группа) “не поймет”.


©Саминский Алексей. Блог о маркетинге и продажах.

Бесплатная консультация по маркетингу и продажам

Комментариев нет:

Отправить комментарий